Улучшать мир, делая жизнь комфортнее(подробнее: http://kstovo.ru/news/13345)
Автор: Беседовала Светлана Мальцева gazeta@3em.ru Источник: © Газета Земляки
Большинство из нас просто ходят на работу, делают ее хорошо или как получится, получая за это зарплату. А потом закрывают ноутбук, включают сериал и забывают обо всем.
Но есть те, кто готов задерживаться на работе, брать на себя ответственность и придумывать нестандартные решения. Такие люди чаще и быстрее идут вверх, из них получаются бизнесмены.
Соучредители крупного специализированного центра «ПКБ» Олег Седов и Олег Россовицкий как раз из такого теста. Впрочем, об этом они лучше расскажут сами.
- Всегда интересно, с чего все начиналось. Как пришло решение открыть свой бизнес?
- Все само собой получилось. В сфере продажи напольных покрытий мы давно работаем. Сначала были простыми продавцами, изучили все процессы детально. Конечно, решение открыть свой бизнес не возникло на ровном месте. Это было связано с дальнейшим развитием. Все, наверное, сталкивались с переломным моментом в жизни, в карьере. Вроде вы нарабатываете потенциал, работаете, растете в профессии, но в какой-то момент упираетесь в потолок. Дальше нет развития. Это вынуждает смотреть по сторонам, искать, куда развиваться.
Точкой роста стало открытие собственного дела. К тому же организация, в которой мы работали, постепенно умирала.
- Все видят конечный результат - у вас два магазина. Складывается впечатление - раз - и поднялись. А были ли какие-то сложности в бизнесе?
- Второй магазин не сразу появился. Сначала мы базировались только на 40 лет Октября (бывший магазин «Флормастер»), точка на центральном рынке появилась спустя два года. Столько времени потребовалось, чтобы понять - мы готовы развиваться дальше.
Сейчас вообще такие времена: если не развиваться, мы пойдем вслед за теми, кто до нас закрылся. Если не инвестировать, сидеть в одном магазине, то можно потерять клиентов.
- Есть ли разделение по специфике в магазинах?
- Мы добавили ассортимент. Есть основное направление - линолеум и двери, появилось новое направление - ковры. Нам показалось, в Кстове эта ниша не очень развита. Мы завезли большое количество ковров по хорошей цене.
- И все-таки конкуренция есть, как справляетесь?
- Мода на ковры потихоньку возвращается, но конкуренции пока не очень много, потому что это достаточно затратный бизнес на самом деле. Никто не рискует, тем более времена сейчас кризисные. В этом плане с конкурентами нам не очень сложно.
С линолеумом несколько сложнее. Но есть кое-что, что нас отличает. Как правило, в Кстове и Нижнем Новгороде предлагают товар по образцам под заказ. У нас материал в наличии, есть прямые контакты с производителями. Мы можем позволить себе держать большое количество товара в магазине.
- Чтобы оставаться на плаву, нужно выстраивать работу и с клиентами.
- В какой-то момент становится недостаточно просто продавать, хочется созидать, делать что-то полезное. Нам важно видеть, как благодаря нашей работе жизнь людей меняется к лучшему, становится комфортнее. Так мы пришли к тому, что можем предложить нашим клиентам при покупке линолеума бесплатную укладку. Никто такого не делает, насколько знаем.
А ведь найти хороших мастеров бывает очень проблематично. Чтобы они взялись за заказ, выполнили работу качественно и в срок.
У нас все удобно - купили материал и будьте уверены, что к вам приедут мастера и все сделают. При этом цена на товар у нас остается средней по городу Кстово.
Помимо розничной торговли мы занимаемся оптовыми продажами, плюс полный круг услуг: укладываем линолеум, делаем инсталляции на разных уровнях. Обустраиваем ФОКи, детские сады, школы и так далее. У нас есть бригады с мастерами.
- Есть ли сезонность в вашем бизнесе?
- В коврах да. Пока холодно, осень-зима, все хотят обустраивать дом, делать его уютнее и теплее. Тут ковры как нельзя кстати. В мае-апреле ковры меньшей популярностью пользуются, там уже другие интересы - отпуск, ремонт, покупка линолеума.
Если говорить о коммерческой сфере, то самый сезон - октябрь-декабрь, под закрытие бюджета. Потом январь-февраль - затишье. В марте формируются новые бюджеты. Летом начинаются ремонтные работы в школах, подготовка к новому учебному году. Нам очень нравится работать со школами. Хлеб мы не печем, самолеты не конструируем, но вот посильная помощь в обустройстве классов – это то, что можем сделать мы.
В розничных продажах все немного по-другому. С мая по июнь все ездят на отдых и дачи. Январь в рознице наоборот хорошо, потому что длинные каникулы, планируют ремонты на этот период.
К новому году мы обязательно что-то придумаем по акциям. Следите за новостями, сейчас в разработке находится сайт, в газете регулярно даем рекламу.
- Вас двое, сложно вести вместе дела?
- У нас разделение: один специализируется по рознице, второй - по опту. У каждого своя ответственность, это очень удобно.
- Есть ли принципы ведения бизнеса?
- Наш магазин здесь стоит 20 лет, и тут больше половины уже знакомые люди. Принцип поэтому прост - не обманывать клиента ни в цене, ни в качестве товара, и он к тебе вернется. Сарафанное радио в нашем маленьком городке работает хорошо. Постоянные клиенты нас ценят, советуют друзьям - это дорогого стоит!
- А что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям, тем, кто хочет открыть свое дело?
- Важно, чтобы был стартовый капитал. Лучше накопить, чем брать кредит. Плюс постоянное развитие. Нельзя стоять на месте и ждать, когда пройдет кризис.
Фото Сергея Черняева
комментариев: 0