История фотостудии «Магистраль» - как заниматься любимым делом(подробнее: http://kstovo.ru/news/13114)
Автор: Беседовала Светлана Мальцева gazeta@3em.ruИсточник: © Газета Земляки
Не обязательно быть мужчиной, чтобы носить гордое звание «предприниматель». Молодая и утонченная женщина, заботливая мама и бизнес-леди Ольга Соколова опровергла миф о том, что все руководители интересных, востребованных проектов - представители сильного пола. Ольга открыла в Кстове фотостудию «Магистраль», расположенную в центре города.
- Ольга, как возникла идея открыть фотостудию?
- Сейчас фотография очень популярна. Когда у нас в семье появились дети, мы очень часто ездили в Нижний Новгород на фотосессии, чтобы запечатлеть каждый момент их взросления. В какой-то момент это надоело.
Я задумалась, почему в Кстове ничего подобного нет? Посоветовалась с мужем, и мы решили открыть такое творческое пространство.
- На начальном этапе создания бизнеса вы вкладывали собственные средства, брали кредит или искали инвестора?
- Вкладывали только собственные средства. Спасибо мужу за стартовый капитал.
- Что было самым сложным в работе над студией?
- Много времени занял поиск помещения. Город у нас молодой, а мне хотелось что-то под старину найти. Такого помещения у нас в городе не нашлось, хотя я рассматривала даже промзону или заброшенные дома.
Тогда как раз начал строиться «Ордер», мы увидели объявление об аренде. Решили зайти. Увидели помещение с огромными окнами, здесь столько света! Мы сразу решили остановиться на нем, хотя под фотостудию оно вообще не подходило. Здесь пришлось все кардинально менять: и стены достраивать, и полы перестилать. Много работы было. Все это делалось в процессе ремонта самого «Ордера». К открытию торгового центра у нас тоже все было готово.
Теперь понимаю, насколько же это удачный вариант! Люди ценят время, они уже не хотят ехать далеко, поэтому важно быть в центре.
- Как продумывали пространство? У вас ведь шесть локаций. В городе, насколько знаю, больше нет студии подобного уровня.
- Обратились к дизайнеру. Мы уже работали с ней на фотосессии, когда сыну исполнялся год. Она помогала нам создать фотозону. Написала ей «ВКонтакте», что нужна помощь профессионального дизайнера, она откликнулась, согласилась. Приехала, посмотрела, нарисовала, и мы начали все это воплощать.
Сама студия у нас разделена на две зоны - темную и светлую. Светлая зона больше подходит для свадеб, для съемки малышей. Утро невесты пользуется спросом.
Темная зона - больше подходит под мужской портрет или семейной фотосессии. Есть фоны - белый, зеленый, розовый, серый, черный.
У нас проводят съемки и дней рождений, свадеб, семейные, лавстори, фэшн-съемки.
- Есть ли сезонность в работе фотостудии?
- Есть. Очень большой наплыв клиентов под Новый год - студия под завязку, особенно в выходные. В прошлом году приходилось задерживаться после восьми часов вечера на работе. Многие фотографы уже сейчас бронируют места на определенные числа декабря.
В марте, апреле идет небольшой спад. Но дни рождения, свадьбы все равно есть. Много рекламных съемок в этот период. Летом снова скачок спроса - свадебный сезон. К осени небольшой спад намечается, но дни рождения и рекламу никуда не денешь.
- Много ли времени приходится уделять делам?
- Дела требуют постоянного внимания, но я могу делегировать обязанности своим помощникам. У нас работают два администратора по сменам, потому что мы каждый день открыты с 9 утра до 20 вечера, а не как многие нижегородские студии - по звонку.
У нас можно не просто арендовать фотостудию, но и воспользоваться услугами штатного фотографа. Арендовать отдельно гримерку для сборов с визажистом. Приобрести подарочный сертификат на удобную для вас сумму. Сделать фото на любые виды документов. Распечатать фотографии разных размеров. Приобрести фоторамки разных размеров и фотосувениры, заламинировать бумагу, фото и документы. Отреставрировать старые фото и вдохнуть в них новую жизнь!
- Какие виды рекламы вы используете, какой самый эффективный?
- Реклама работает тогда, когда ты делаешь все вместе: раскручиваешь себя в интернете, в социальных сетях, в печатных изданиях, на телевидении. Эти затраты, конечно, ощутимо вписываются в расходную статью бюджета, но мы же в бизнесе, чтобы зарабатывать, а не отдыхать.
На самом деле так называемое сарафанное радио - отличный инструмент продвижения бизнеса в сфере услуг, особенно в таком маленьком городе, как Кстово. Люди склонны больше доверять своим родным и знакомым, а также фотографам, которых приглашают делать съемку, нежели заманчивым рекламным брошюрам и роликам по телевизору.
- Что посоветуете тем, кто хочет реализовать свой проект?
- Я посоветую всем быть смелее, не бояться. У меня тоже не было совершенно никакого опыта в ведении бизнеса, я вообще инженер-электрик по образованию, окончила политех. Никакого отношения к фотографии не имела. Просто возникла идея создать дело по душе. Так что главное - не бояться, стремиться к своей мечте, много работать, и все получится.
комментариев: 0