В «Чемодановке» ждут своего покупателя(подробнее: http://kstovo.ru/news/12857)
Автор: Наталья Мещанинова, meshanina.nn@yandex.ruИсточник: © Газета Земляки
Юмористы шутят, что женщина всегда должна быть готова к неожиданностям, поэтому должна носить в своей сумочке загранпаспорт, купальник и фату. К этому хочется добавить, что эта самая женская сумка тоже должна вынести любые прихоти хозяйки, и при этом обязана быть вместительной и хорошо выглядеть. Уже много лет с выбором хорошей сумки кстовчанкам помогает магазин «Чемодановка». Магазины сети располагаются в торговом центре «Пирамида», в галерее «Ашан» в «Меге», и еще один в «ЦУМе» Нижнего Новгорода.
Здесь продаются не только сумки, но и чемоданы, рюкзаки, в том числе и детский ассортимент, а также красивые зонты и модные перчатки. Корреспондент «Земляков» побеседовал с владелицей бизнеса Эмилией Бербасовой.
- Расскажите, с него начинался бизнес...
- Я работала главным бухгалтером и постоянно переживала за чужой бизнес. Ушла в декрет. Когда ребенку исполнился год, я поняла, что не хочу возвращаться к прежней деятельности, опять волноваться за чужое. И подумала, что лучше я буду переживать за свое. Так появилась мысль открыть собственное дело. У меня высшее экономическое образование по специальности «маркетинг», соответственно, хотелось применить свои знания на практике. Но поскольку эта сфера в Кстове мало развита, я работала главным бухгалтером, и на тот момент это уже был потолок в профессии.
- Как выбрали эту нишу?
- На тот момент в Кстове был закрыт сегмент недорогой кожгалантереи. Была либо дорогая, либо совсем дешевая, некачественная. Мы решили, что нам нужно развивать этот сегмент. Конечно, были проведены полноценные исследования, сделаны расчеты. Все они сбылись с первого месяца, и мы поняли, что двигаемся в нужном направлении.
- Этот товар по-прежнему востребован?
- Да, продукция востребована. Тем более что мы всегда внимательно выбираем поставщиков. Либо я сама приобретаю себе сумку новой фабрики, либо это делают родственники и продавцы, или все вместе. Эксплуатируем ее активно, смотрим, как она носится. Соответственно, через полгода анализируем. В результате получается выбрать лидирующую фабрику, которая устраивает нас соотношением цены и качества. За счет того, что мы становимся официальными дилерами, нам удается сохранить лояльную цену на изделие. Я всегда переживаю, как носится товар, приобретенный у нас. Встречаю, например, на улице знакомых, вижу, что сумка наша – обязательно спрошу, как качество. И у нас были отказы от фабрик, качество изделий которых нас не устраивает. Бывает и такое, что сначала поставляют хорошую продукцию, потом, видимо, идет удешевление, и это отражается на качестве. От сотрудничества с такими партнерами мы отказываемся.
- Наверное, это специфика работы в маленьком городе, что своего клиента ты можешь потом встретить на улице...
- Да, люди привыкают к магазину, к продавцам, свою роль играют именно личные контакты. Иногда и название наше «Чемодановка» не помнят, но идут лично к продавцу, помня его качественные услуги, верные совет, хорошую рекомендацию. С радостью могу сказать, что у нас нет текучки кадров. Своих людей я берегу. И после переезда мы особенно ясно поняли, как важна личность продавца. И оказывается, для покупателей не столько важна вывеска, сколько свой продавец. Его доброжелательность, настрой на результат. И люди, которые к нам ходили, возвращаются вновь, потому что знают, что у нас внимательные продавцы, которые по-настоящему рады нарядить, подобрать хорошую сумку.
- Как справляетесь с конкуренцией?
- Конкуренция есть всегда. Мы все время ищем свой сегмент. Выбираем лидирующую фабрику, продукции которой нет у конкурентов, и делаем на нее акцент. Если у нас начинает кто-то «списывать», мы начинаем искать что-то новое. Нельзя выбрать одну фабрику и надеяться, что только она будет поставщиков все время. Если ты не завезешь что-то новое, торговля будет стоять.
- Есть определенная сезонность в этом бизнесе?
- У нас всегда заметна смена сезона. Женщины сменили сапоги на туфли и босоножки – пошли за новой сумкой. То есть меняют обувь – покупают сумку. Но сейчас, в связи с тем, что мы переехали, хотя мы также остались в «Пирамиде», мы чувствуем, что наш покупатель нас не может найти. Когда находились на прежнем месте, кстовчане «протоптали к нам тропинку», и, я надеюсь, найдут нас и на новом месте. Мы остались там же – на первом этаже в торговом центре «Пирамида», только теперь магазин «Чемодановка» в связи с расширением магазина DNS находится ближе к второму выходу из магазина. Поэтому не теряйте нас!
- Какими Вы видите перспективы бизнеса?
- Нам нужно набраться терпения и дождаться покупателей, которые нас найдут. Потому что те женщины, которые на протяжении многих лет покупали у нас сумочки, остались ими довольны, и именно поэтому они за новым аксессуаром всегда приходили к нам. Получается, нам опять нужно завоевывать свою репутацию, начинать сначала. Были ведь такие покупательницы, которые в «Пирамиду» ходили только к нам, потому что знали, что найдут в «Чемодановке» то, что нужно.
комментариев: 0