Красивый бизнес Алёны Шошолиной(подробнее: http://kstovo.ru/news/12652)
Автор: Беседовала Светлана Зайцева, gazeta@3em.ruИсточник: © Газета Земляки
Алёна Шошолина уже более 15 лет при помощи текстиля и утонченного вкуса создает уют в домах своих клиентов.
От нее заряжаешься новыми идеями по изменению интерьера даже через интервью! Как иначе? Ведь у Алены своя студия текстильного дизайна «Красивый дом».
- Алёна, почему именно это направление?
- У меня образование профильное - я окончила текстильную Ивановскую академию. Единственное, что специализация была дизайн женской одежды, уже потом, совершенно случайно, переключилась на шторы и поняла, что мне это нравится больше. Шторы, портьеры - это ведь тоже одежда, только для окон.
Но бизнес у меня появился не сразу.
- Когда поняли, что пора открывать свое дело?
- В 2012 году это было очень продуманное решение. Процесс самообучения длился несколько лет. Я получила дополнительное образование дизайнера-декоратора. И в какой-то момент поняла, что у меня достаточно опыта и сил, чтобы начать свое дело.
- Как Вы сформулировали для себя цель бизнеса?
- Всем известно, что дом - это главное место в жизни. От того, как он выглядит, какая в нем атмосфера, зависит настроение и даже физическое состояние. Красивый, уютный, комфортный дом, в который вложена душа, наполняет хозяев позитивной энергией и привлекает удачу.
Такова и наша основная задача - с помощью немалого ассортимента продукции, созданной мастерством талантливых производителей, оформить интерьер заказчика в любом стиле, придать облику вашего домашнего очага особый шарм, завершенность, подчеркнуть статус, расставить акценты, наполнить его теплом и сделать таким же уникальным, как сами его хозяева.
Именно шторы дополняют интерьер, делают его мягче и уютнее, создают домашнюю атмосферу. Они способны существенно преобразить интерьер за относительно небольшие деньги, не прибегая к замене мебели или ремонту.
- У кстовчан спрос на то, чтобы дома было красиво, есть?
- Да, конечно. Сейчас, правда, заметно разделился сегмент «эконом» и чуть выше класса. Это началось где-то в 2016 году, люди начали часто обращаться в «Икею», искать какие-то решения для дома там.
Но сравнивать готовые варианты и индивидуальный пошив нельзя, это же разные вещи. Качество совершенно разное.
Понятно, что выбор в любом случае каждый делает сам, скажу лишь, что у нас разный сегмент, разный ассортимент. Стараемся делать красиво на ту сумму, которая у заказчика есть.
- С чего начинается работа, после того, как человек обратился в «Красивый дом»?
- Чем больше заказчик предоставит информации о своем помещении, тем более детальная картинка сложится, что можно ему предложить. Смотрим, что находится на стенах - обои, штукатурка, фреска или что-то еще. Мягкая мебель - весомая часть интерьера. Смотрим на всю цветовую гамму, пытаемся все собрать в единую картинку. Естественно, учитываются все размеры - ширина, высота. И обязательно пожелания самого заказчика!
А еще лучше, когда дизайнер сам выезжает на место и оценивает всю обстановку визуально своими глазами. И делает соответствующие замеры.
Часто предоставляем такую услугу - ткани, которые понравились заказчику, упаковываем, и отдаем на просмотр домой. Дома и в салоне освещение разное, и то, что понравилось у нас, дома может выглядеть совершенно иначе. Люди благодарны за это, им ведь с этим жить.
- Алёна, Вы начинали бизнес в одиночку или сразу набрали команду?
- Поначалу все сама. Тяжело было. Одной разрываться приходилось между поставками, транспортными компаниями, нужно было работать в салоне с клиентами, на выездах. Заказы были с самого первого дня, бизнес начал быстро работать, и уже через полгода я поняла, что без помощников не обойтись.
Единственное, тогда грянул кризис, который многим предпринимателям мешал развиваться, было непросто, но мы справились.
Конечно, форс-мажоры бывают, как и у всех. Могут подвести поставщики, транспортные компании. Это нечасто, но случается, стараемся, чтобы было меньше таких нюансов. Люди понимают, входят в положение. Мы стараемся, как правило, раньше срока сдавать заказы.
- Что можете посоветовать начинающим?
- Сейчас достаточно много предложений во всех сферах, поэтому прежде чем что-то начинать, нужно очень хорошо продумать сегмент, нишу, которую будете занимать. Открыться можно легко и быстро, но так же быстро все можно закрыть.
Если открываешь свое дело, нужно держать марку, это любых вопросов касается - и сроков, и качества, и вообще организации всего бизнеса. Очень много факторов на это влияет.
Я тоже к этому не сразу пришла. Набиралась опыта в течение многих лет. Морально готовилась, финансово готовилась, оценивала силы - смогу, не смогу. Уже шесть лет бизнесу, а шторами я занимаюсь лет 15!
Еще очень важно постоянное развитие. Это дает новые знания, опыт, возможности. Я езжу в Москву на выставки профильные, смотрю, какие направления в моде сейчас. Но город у нас маленький и немного консервативный.
То, что предлагают на выставках - это как высокая мода, не для всех подходит. Каждый сам выбирает, с чем ему жить.
комментариев: 0