Знакомьтесь: Рыжая Лиса(подробнее: http://kstovo.ru/news/12470)
Автор: Виктория КучиноваИсточник: © Газета Земляки
Еще четыре года назад Лидия Орлова работала в телекомпании на обычной офисной должности. Теперь она владелица студии красоты Fox-epil, о которой не слышал только ленивый. Как это ей удалось?
Один взмах рыжего хвоста
- Лида, чем тебя не устраивала работа? Стабильная зарплата, комфортный офис – многие мечтают об этом, а ты вильнула хвостом и ушла!
- Вот эта стабильность меня и раздражала. В 30 лет я поняла, что чего-то не хватает, что жизнь проходит не так, как хочется. Я не хотела работать в строго определенных рамках, и когда мне поступило предложение сменить работу - без сожалений распрощалась с офисной службой. Немного поработала дизайнером, но в итоге поняла, что надо работать на себя.
- Не страшно было менять налаженную жизнь?
- Страшно было лишиться стабильности, ведь работаю я с 16 лет – больше чем полжизни. Тяжело было менять свое мировоззрение: когда ты работаешь на себя, все от тебя самой и зависит. Теперь никаких ежемесячных авансов и зарплат - сколько заработаешь, столько и получишь. Я просто работала, и со временем этот страх ушел.
- Почему ты выбрала бьюти-индустрию?
- Совершенно случайно. Мне поступило предложение выучиться на мастера по эпиляции, и я ухватилась за него. 28 августа 2015 года я получила свой первый диплом мастера.
Оставались последние 5000
- Расскажи о начале работы. Сложно было одной?
- Сначала, конечно, было очень тяжело: все новое, непонятное, клиентов нет. Помню, как последние 5000 рублей в семье были потрачены на косметологическую кушетку - это было мое первое профессиональное оборудование. Через полгода я поняла, что пора брать мастера в помощь. К сожалению, первый опыт оказался неудачным - и лето 2016 года я работала одна и чуть не умерла, если честно. В августе я повторила попытку, взяла администратора и двух мастеров. Эти трое сотрудников до сих пор в моей команде - я учла прошлые ошибки.
- Сейчас как идут дела?
- С 1 апреля 2017 года я взяла в аренду новое просторное помещение. Сейчас в моей студии красоты Fox-epil можно получить более 10 видов услуг. Я сама занимаюсь только эпиляцией и оформлением бровей, в этом я ас. Считаю, что нельзя быть профи по всем направлениям, поэтому привлекаю новых сотрудников и таким образом расширяю спектр услуг.
Сейчас я больше занимаюсь обучением других мастеров. Прекрасно помню, с какими трудностями сталкивалась в начале пути, и стараюсь облегчить жизнь новичкам в индустрии красоты.
Для этого провожу бизнес-тренинги - делюсь маркетинговым опытом, привожу примеры из жизни. Также открыла два интернет-магазина, где продаются товары для мастеров. Вот в этих новых направлениях себя прокачиваю.
На раскрутку не потратила ни копейки
- Расскажи, как ты раскручивала свой бизнес? За несколько лет от никому не известного мастера дорасти до собственного бренда - это круто!
- Мне повезло: я же маркетолог, умею продвигать услуги и продавать себя. Многие мастера не знают, как себя преподнести и идут по пути наименьшего сопротивления: снижают цены и оказывают самим себе медвежью услугу. Я пошла другим путем: активно продвигалась в соцсетях, раскручивала группу во «ВКонтакте», проводила маркетинговые исследования среди клиентов. Так я быстро набрала клиентскую базу.
Также я создала собственный бренд. Моя студия называется Fox-epil. Многие спрашивают: что это значит? Все просто: папа называет меня Лисой, волосы у меня рыжие, любимый цвет - оранжевый. Я активно продвигаю эту тему в соцсетях: можно сказать, что лисичка – это мой фирменный знак. Совершенно незнакомые люди, подписанные на мою страницу, читают меня, узнают на улице, дарят лис. Это очень приятно, спасибо!
- То есть получается, твой основной канал раскрутки - это соцсети?
- Да. Во-первых, я определила свою целевую аудиторию - это женщины от 20 до 40 лет среднего достатка, которые следят за собой и хотят быть ухоженными. Вот для них я и пишу. Обычная женщина встает утром, пьет кофе, листает ленту в соцсетях - а там я с новым постом или пожеланием доброго утра. Потом идет на работу, в обеденный перерыв опять просматривает ленту – а там моя статья или совет. Вечером после работы и домашних дел женщина садится за компьютер – а там снова я, предлагаю свои услуги.
Во-вторых, создала публичную страницу и начала делать качественный контент. В него входят качественные фото, уникальные статьи, наши новости, новости наших партнеров.
В-третьих, занялась непостредственно раскруткой. Я никогда не покупала таргетинг и другую рекламу - продвигалась сама. Проводила конкурсы репостов, делала взаимопиар с другими мастерами, широко использовала хештеги. Ну и продвигала личный бренд, как уже рассказала. Все эти инструменты отлично работают.
Новый уровень жизни
- Лида, дай совет начинающим предпринимателям.
- Самый главный совет - не бойтесь перемен. Я сама, своими руками организовала себе такую жизнь, о которой всегда мечтала. Мой личный уровень дохода остался примерно тот же, что и при работе в офисе, но стало гораздо больше свободы, возможности встречаться с новыми людьми, путешествовать. Новый уровень жизни - это и есть мое главное достижение.
Еще очень важно постоянное развитие. Я очень много ресурсов вкладываю в тренинги, обучение, постоянную прокачку себя. Это дает новые знания, опыт, возможности. Да и просто хорошая перезагрузка мозгов!
комментариев: 0