КСТОВО.РУ

06/11/2012 - Шесть вопросов о новой системе расчетов за электроэнергию


Нажмите для просмотра оригинала В прошлом номере «Земляки» писали о новом порядке оплаты электроэнергии. Тем не менее у многих жителей Кстова остаются вопросы к энергетикам. Постараемся ответить на самые важные из них.

1. Зачем коммунальщикам понадобилось изменять устоявшуюся систему расчетов?
Новая система была введена по законодательной инициативе. Срок снятия и передачи показаний счетчиков изменен в связи с тем, что вступили в силу Новые Правила предоставления коммунальных услуг, введенные в действие 1 сентября 2012 года постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.

2. В чем конкретно выражаются нововведения?
До вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг, абоненты Нижегородской сбытовой компании оплачивали счета с отсрочкой на месяц (за март платили в мае, за апрель – в июне и так далее). Теперь схема изменилась: жители будут платить непосредственно за прошедший месяц (за ноябрь – в декабре, за декабрь – в январе.).
Законодательством установлены жесткие временные рамки передачи показаний электросчетчика: каждый месяц абоненты должны снимать показания счетчиков с 23 по 25 число текущего месяца и не позднее 26 числа текущего месяца предоставлять данные в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» для произведения расчета.
К примеру, процесс оплаты электроэнергии за ноябрь 2012 года будет выглядеть так: с 23 по 26 ноября абонент снимает и передает показания счетчика, до 1 декабря ему приходит счет, который необходимо оплатить до 10 декабря. Исключение будет только для этого месяца в связи с переходным периодом: счет за октябрь поступит до 10 ноября, оплатить его нужно до 20 ноября.

3. Как передать показания в «Энергосбыт»?
Для этого существует несколько способов. Первый: показания передаются
круглосуточно по Интернету на сайте ОАО «Нижегородская сбытовая компания». Итак, в установленные сроки нужно зайти на сайт, нажать ссылку «Передать показания счетчика» или зайти по ссылке www.nsk.elektra.ru/populace/display. Затем в верхней строчке ввести свой лицевой счет (он имеет 10 знаков, его можно посмотреть в старых счетах) и нажать кнопку «найти счет». На экране компьютера отобразится ваш адрес. В следующей строчке надо ввести показания счетчика на текущее число и нажать кнопку «передать».
Второй способ: показания можно передать через колл-центр «Энергосбыта» по телефонам: 233-09-70, 8-800-775-09-70 (звонок бесплатный).
Третий: показания передаются круглосуточно по электронной почте nsk@nsk.elektra.ru. В письме необходимо указать номер лицевого счета, точный адрес, Ф.И.О. собственника лицевого счета и конечные показания электросчетчика,
Четвертый способ: показания можно опустить в специальный ящик, который находится у входа в районный абонентский пункт «Энергосбыта» (2 мкрн, дом 2). В ящик необходимо опустить заполненный бланк (отрывной бланк новой формы счета за услуги энергоснабжения или любой бумажный носитель, на котором указаны те же данные, как в пункте третьем).

4. Почему в Кстове установлен всего один ящик? Не маловато ли?
В редакцию «Земляков» поступают жалобы на то, что по бесплатной линии невозможно дозвониться. У пенсионеров нет Интернета, для многих процесс отправления простого электронного письма превращается в пытку. Однако, по словам заместителя начальника кстовского «Энергосбыта» Александра Кобякова, таким было решение руководства: «Советую кстовчанам предавать показания через Интернет: это быстро и удобно. К тому же это дополнительный стимул осваивать новые технологии. Многие новшества сначала воспринимаются негативно, но затем люди начинают их ценить».

5. Что делать жителям частного сектора, которым не приходят на дом квитанции?
Жители частного сектора, по словам Александра Кобякова, продолжают платить по абонентским книжкам. Когда наступит необходимость перейти на новую оплату счетов, «Энергосбыт» их об этом обязательно известит.

6. Как будет выставляться счет тем, кто не успеет вовремя передать показания?
Если граждане не успели передать показания счетчика до 26 числа или сообщили их позже, расчет будет произведен по среднемесячному потреблению (берутся данные за последние 12 месяцев). Это будет продолжаться три месяца в случае отсутствия информации от потребителя. Если показания не сообщаются более трех месяцев, расчет будет произведен по нормативам потребления электроэнергии. Как только абонент сообщит показания, последующий счет будет выставлен в соответствии с фактическими показаниями. Никаких штрафных санкций за отсутствие информации о потреблении в законе не предусмотрено.

Подготовила Виктория Кучинова
gazeta@3em.ru
по материалам сайта www.nsk.elektra.ru
Фото Марка Смирнова


Опубликовано на сайте: http://kstovo.ru
Прямая ссылка: http://kstovo.ru/pages/671