КСТОВО.РУ

Росла с микрорайоном


Школа № 3 выросла во втором микрорайоне. Можно сказать, что ее строил практически весь город: не только строители, но и представители трудовых коллективов и посланцы многих учреждений. В сентябре 1973 года в ней прозвенел первый звонок. Десятилетку возглавила Р. Ф. Колдаева - человек беспокойный, имеющий за плечами опыт руководящей работы в учебных заведениях. Она оставалась бессменным директором школы на протяжении многих лет.
Скоро городской школе № 3 исполнится 35 лет. Сегодня это муниципальное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов. В школе учатся 1300 учащихся. С момента создания школа делает конкретные и последовательные шаги, чтобы стать ближе к родителям и обществу. В последние пять лет открываются ежегодно пять первых и пять десятых классов, что является показателем стабильности работы школы и роста доверия родителей.
Материально-техническое обеспечение школы отвечает современным требованиям: в школе 38 учебных кабинетов, два компьютерных класса, актовый и спортивный залы, две мастерские, столовая и библиотека, музей боевой и трудовой славы, кабинеты медицинской и психологической служб. Оснащенность учебно-воспитательного процесса вполне достаточна для углубленного изучения математики, расширенного изучения химии, биологии, физики, информатики.
Школа предоставляет возможность получения системных знаний для продолжения образования, создает условия для раскрытия творческого потенциала учащихся, успешной социализации выпускников. На первой ступени школьного образования ведется дифференцированное обучение младших школьников по традиционной и вариативным системам: системе Н. Ф. Виноградовой, системе развивающего обучения Л. В. Занкова. На второй ступени обучения с восьмого класса вводится углубленное изучение математики. На третьей ступени обучения продолжается углубленное изучение математики и создаются профильные классы. Школа реализует естественно-математический профиль. Учащимся предоставляется возможность свободного выбора необходимых им факультативов.
Развивается система социального партнерства с Нижегородским государственным техническим университетом. Спецкурсы в 10-11-х классах и курсовую подготовку по математике и физике на базе школы ведут преподаватели НГТУ.
Все больше учащихся успешно осваивают программы основного и профильного образования, увеличился охват школьников в системе дополнительного образования. Школа имеет высокий рейтинг по количеству участников и призеров районных, областных конкурсов и олимпиад. Наконец, сохраняется высокая социальная успешность выпускников (поступление в вузы).
Одним из приоритетных направлений работы школы является расширение дополнительного образования по предметам. Для этого ежегодно вводятся дополнительные факультативные курсы, специальные курсы, предметные кружки для учащихся 8-11 -х классов. Сегодня их действует более десяти. Осуществляется разработка и реализация учебных программ дополнительного образования, а также комплексно-целевых программ и проектов, позволяющих повысить качество такого образования. Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает целостность воспитательной системы школы. К дополнительному образованию привлечены 80 % школьников, причем половину из них составляют учащиеся 5-8-х классов.
На эффективности дополнительного образования сказывается и благоприятное социально-культурное окружение школы: она использует воспитательные возможности таких важнейших образовательных и культурно-спортивных учреждений, как шахматная, музыкальная и художественная детские школы, Дворец детско-юношеского творчества, Академия самбо, детский клуб «Сирин», Дворец культуры нефтехимиков, Центр боевых искусств. Это позволяет детям заниматься делом, а не быть предоставленными улице.
В школе работает сплоченный коллектив, постоянный рост профессионального уровня которого создает необходимые условия для осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе. Реализуется сочетание традиционных (самообразование, педсовет, семинар, открытый урок, наставничество) и новых продуктивных форм методической работы (разработка социально-педагогического проекта, педагогический консилиум, мастер-класс, мониторинг педагогических результатов). В 2006 году 30 учителей прошли курсовую подготовку на базе школы «Управление ключевыми компетенциями учащихся», шесть педагогов успешно изучили курс «Обучение для будущего», восемь окончили квалификационные курсы в НИРО. По итогам аттестации педагогических работников пятерым учителям присвоена высшая квалификационная категория. Работа с молодыми специалистами организована как взаимодеятельность пар «наставник - молодой учитель». На заседаниях «Школы молодого учителя» анализируются уроки, проблемы и достижения.
Звание отличника народного просвещения и образования носят учителя В. Н. Ермилова, В. П. Кузнецова, А. А. Акимова, 3. М. Наговицына, П. П. Бехалова, Р. М. Ольшевская, Г. И. Воронин. Два педагога - В. Е. Борисенко и Е. И. Качинская - являются почетными работникам общего образования.
Последние годы школу возглавляет В. Е. Борисенко - целеустремленный, знающий свое дело педагог, депутат Земского собрания района.
Неотъемлемой частью воспитательного процесса стала работа школьного музея боевой и трудовой славы, который создавали в свое время учителя истории и географии А. И. Кощеренкова, Т. Л. Лбова и военрук А. И. Максимов. В музее развернуты экспозиции «Полководцы России», «Славный путь Вооруженных Сил страны», «Вклад кстовчан в Победу в годы Великой Отечественной войны» и другие. В музее проходят уроки истории и уроки мужества, экскурсии проводят сами учащиеся. Руководитель музея, энтузиаст краеведения Л. А. Лобанова водит детей в походы по местам боевой и трудовой славы кстовчан. Посещая памятные места города и района, школьники приводят в порядок прилегающие к памятникам территории, возлагают цветы, встречаются с ветеранами. Многогранная деятельность музея способствует воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.
В школе создано некоммерческое партнерство «Центр развития естественно-математического образования». По предложениям родителей и учащихся планируется открыть лаборатории для работы с одаренными детьми над творческими проектами. Есть необходимость в индивидуальных занятиях с теми учащимися, которые хотят повысить свои достижения, подготовиться к поступлению в десятый класс. Над этим предстоит работать школе.


Опубликовано на сайте: http://kstovo.ru
Прямая ссылка: http://kstovo.ru/content/68