КСТОВО.РУ

Железнодорожные станции Кстово и Зелецино


Кстово стоит не на магистральной железной дороге, а на ветке Окская - Зелецино, связывающей его с Нижним Новгородом и арзамасским направлением Горьковской железной дороги. Ежеднев- но на эту магистраль из Кстова выходят тяжеловесные составы с продукцией ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». В городе расположены две станции - Кстово и Зелецино. От них расходятся ветки к предприятиям, складам и базам.
Еще в предвоенные годы в Кстове на берегу Волги был построен элеватор - хлебная база № 12 - первое крупное промышленное предприятие, имеющее важное значение (государственный резерв) не только для Кстовского, но и других правобережных хлебных районов Горьковской области. Тогда от станции Ройка была проведена железнодорожная ветка до села Кстово, она обслуживала хлебную базу и здравницы Зеленого Города, где в годы Великой Отечественной войны располагались военные госпитали. Сюда по железной дороге доставляли раненых бойцов на лечение. На одной из трех железнодорожных веток, подходивших к элеваторам, находились вагонные весы для взвешивания прибывающих вагонов с зерном.
В начале 1950-х годов, когда рядом с Кстовом стал возводиться новый поселок и промузел, для их строительства стало прибывать большое количество стройматериалов и металлоконструкций. У опушки леса на свободной площадке разместили временные склады.
С развертыванием строительства Новогорьковской ТЭЦ и нефтезавода от старой части Кстова до строящихся объектов промзоны была проведена железнодорожная ветка, а конечная станция получила название Заводская. В первые годы стройки на станцию Кстово, где первоначально располагалась база складирования, поступало настолько много грузов, что она буквально «задыхалась». Но благодаря четкой и слаженной работе небольшого коллектива (начальник станций М. Я. Головнов) успешно справлялась с такой нагрузкой. Впоследствии станцию возглавил Б. Г. Скворцов, который также умело руководил коллективом.
В дальнейшем разгрузка стройматериалов стала производиться на станции Заводская. В 1955-1957 годах от нее были проложены подъездные железнодорожные пути к нефтезаводу и другим промобъектам, сначала пять небольших веток, затем количество их утроилось. На станции были построены вокзал и жилой дом на восемь семей для железнодорожников.
В 1958 году станция получила другое название, ее стали именовать станцией Зелецино. Первым ее начальником была назначена В. Д. Маркина.
Станция изначально была построена для транспортировки продукции нефтеперерабатывающего завода. Нефтеналивные продукты составляют самый большой объем ее перевозок. Обслуживает станцию Зелецино коллектив, имеющий славную трудовую биографию. Железнодорожники внедрили автоматическую систему «Поиск», что позволило поднять информационную службу на новый уровень. За внедрение этой системы коллектив удостоен большой бронзовой медали ВДНХ СССР, а начальник товарно-технической конторы Т. А. Бармина - малой бронзовой медали ВДНХ.
С ежегодным увеличением потока грузов шло и развитие станции: построен и введен в эксплуатацию дополнительный путь в сортировочном парке, полностью преобразована вся структура отгрузки по виду продукции. В последние годы, кроме компании «Российские железные дороги», появились новые собственники вагонов и цистерн, поэтому сортировочная сеть постоянно расширяется.
На станции добрым словом вспоминают тех, кто стоял у истоков предприятия: А. Ф. Толстову, Т. П. Куклеву, А. Г. Огородову, Т. А. Бармину, О. А. Кобякову, О. И. Ногачеву, А. И. Скворцову. Они и сегодня остаются примером для молодых в добросовестном отношении к труду.
Орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден составитель поездов В. И. Кучумов, Н. Ю. Куприянова и В. А. Паршина отмечены знаком «30 лет на железнодорожном транспорте». Достойный вклад в развитие станции, заботу о ее тружениках внесли руководители И. И. Мовчиков, Н. Д. Великотный, О. X. Шарадзе, Р. Ф. Салехов. Ныне продолжает добрые традиции предшественников начальник станции А. В. Гиляревский.
Коллектив станции, сохраняя деловые отношения с главным поставщиком продукции ОАО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» и ее главным производителем ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», с ОАО «Сибур-Нефтехим», с каждым днем наращивает темп производства, отправляя днем и ночью продукцию этих предприятий по стальным магистралям страны. Станция и завод - ровесники и вслед за городом будут отмечать в 2008 году свое пятидесятилетие.


Опубликовано на сайте: http://kstovo.ru
Прямая ссылка: http://kstovo.ru/content/55